Версия для слабовидящих

ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Передача органам исполнительной власти субъектов РФ федеральных полномочий в области охраны окружающей среды

Федеральнм законом от 13.07.2015 № 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представиетльных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Россииской Федерации" и отдельные законодательные акты Россииской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Россииской Федерации" (вступил в силу с 24.07.2015 г.) введены новые основополагающие нормы.

Так, Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" дополнен статьей 5.1 согласно которой полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружиющей среды, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Россииской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Россииской Федерации.

Аналогичная норма закреплена и во вновь введенных ч. 12 ст. 26 Водного кодекса РФ и ч. 12 ст. 83 Лесного кодекса РФ, ст. 9.1 Земельного кодекса РФ, ст. 3.1 Закона Россииской Федерации "О недрах" и п.6 ст. 3.1 Закона Россииской Федерации "О ветеринарии", ст. 2.1 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", ч. 11 ст. 6 Федерального закона "О животном мире", ст. 4.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений", ст. 5.1 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".

При этом в силу внесенных Федеральным законом от 13.07.2015 № 233-ФЗ изменений вопросы назначения Высшим должностным лицом субъекта Россииской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Россииской Федерации) на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Россииской федерации, осуществляющего переданные ему полномочия и утверждения структуры данного органа уже не требуют согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, кодекс об административнымх правонарушениях в этой связи также дополнен статьями нового содержания.

В частности, изменениями в ст. 28.3 должностные лица органов исполнительной власти субъектов Россииской Федерации, которым в установленном порядке переданы полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с новеллой (ст. 23.79.2 КоАП РФ) указанные органы смогут помимо установленных случаев рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ и совершенных на территории данного субъекта.

При этом рассматривать дела об административных правонарушниях от имени органов исполнительной власти субъектов Россииской Федерации, в таких случаях буду вправе руководители соответствующих органов исполнительной власти субъектов Россииской Федерации, их заместители, руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Россииской Федерации, их заместители.

 

Самарская межрайонная

природоохранная прокуратура

Городской округ Кинель

446430, г. Кинель, ул. Мира 42а

kineladmin@yandex.ru

Яндекс.Метрика