Версия для слабовидящих

Новости → Актуальной проблемой государственных органов Российской Федерации является педагогическая и психологическая поддержка семей мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев.

 Перемены в российском обществе за последние десятилетия сопровождаются процессами, оказывающими существенное воздействие на изменение социальной действительности. Новым явлением для современной России стала вынужденная миграция. Военно-политические столкновения, социально-экономические кризисы, этнические конфликты привели к значительному росту численности беженцев и вынужденных переселенцев, повлекли за собой существенные изменения в настроениях и мировоззрении людей, в их образе жизни, социальных настроениях.

Миграция - один из самых сложных процессов, поскольку на миграционное поведение людей воздействует комплекс политических, межнациональных, экономических и социальных отношений. Эти отношения, постоянно трансформируясь, определяют характер и тип миграции населения.

Массовые вынужденные людские перемещения, устремленные в Россию, порождают множество проблем, связанных и с социальной адаптацией. Адаптация беженцев и вынужденных переселенцев, перешедших из одной социальной среды в другую, пусть не в иноэтничную, но новую и во многом непривычную для них социокультурную среду, проходит болезненно, требует большого усилия и времени.

Поэтому актуальной проблемой  государственных органов Российской Федерации является педагогическая и психологическая поддержка семей мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев.

При смене места жительства у семей мигрантов проявляется ряд проблем, которые требуют внимания и разрешения со стороны государственных органов и социальной среды. Если условно дифференцировать возникающие трудности при жизнеустройстве семей мигрантов, то можно их представить как: правовые, лингвистические, социальные, культурологические, религиозные и педагогические.

Первая группа трудностей связана с понятием «утрата», вторая с понятием «адаптация». Взрослые и дети лишились своего привычного жилья, личных вещей, друзей и близких родственников. Все это вызывает стрессовые расстройства, которые могут неоднократно проявляться в течение их дальнейшей жизни. Чрезвычайно серьезной оказывается проблема неприятия, изоляции школьников – мигрантов. Ребенок-мигрант, воспитывающийся в условиях своей, близкой для него субкультуры, и встречающийся ежедневно с культурой большинства, находится в сложной кризисной ситуации. При этом от беженцев и вынужденных переселенцев требуется и соблюдение ряда обязательств. Наиболее значимым из них является обязательство неукоснительно соблюдать законы и другие правовые акты страны убежища, а также все требования по поддержанию общественного порядка.

Следует отметить, что в целом правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, определенный законодательством Российской Федерации, позволяет лицам, обладающим или желающим обладать данным статусом, реализовать весь комплекс прав человека и гражданина, закрепленный в Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации.

Сложившаяся в России в последние годы напряженная ситуация, связанная с массовым притоком вынужденных мигрантов, развивается на фоне сложной и неблагоприятной социально-экономической обстановки. Многие семьи беженцев и вынужденных переселенцев имеют несовершеннолетних детей, причем более одной трети этих семей составляют неполные и многодетные семьи. Такие семьи, лишившиеся привычного образа жизни и воспитывающие детей в крайне стесненных финансовых и материальных условиях, при отсутствии постоянного жилья и работы, чрезвычайно уязвимы.  Решение этих проблем нашли отражение в совместной работе всех служб профилактики правонарушений и преступлений городского округа Кинель Самарской области.

Деятельность данных органов соответствует общему смыслу государственной политики Российской Федерации в интересах детей и согласуется с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.

Одним из приоритетных направлений работы с семьями беженцев и вынужденных переселенцев является профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних проживающих в данных семьях, а так же детьми — сиротами,  детьми, оставшимися без попечения родителей, и несовершеннолетними из семей мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев.

Проводимая совместная работа всех  служб городского округа Кинель  предусматривает решение следующих задач:

- создание условий для оказания незамедлительной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- предупреждение социального сиротства;

- охрана здоровья детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- оказание социально - психологической и педагогической помощи детям, внедрение новых педагогических технологий;

- определение правовых гарантий детей, защита их прав на образование, воспитание в семье, имущественных, жилищных и других интересов.

Профилактическая работа с детьми и подростками из семей мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев, проживающим на территории городского округа Кинель Самарской области проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации  № 120-ФЗ         от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В рамках указанной деятельности органами опеки и попечительства, органами образования, органами здравоохранения, ГКУ Самарской области  «Комплексный центр социального обслуживания населения Восточного округа» отделение Кинель и  ОДН МО МВД России «Кинельский»  проводятся следующие мероприятия:

1)   Плановые и внеплановые патронажи в семьи;

2)   Беседы с несовершеннолетними и их законными представителями, направленные на профилактику правонарушений,  формированию ответственности за свои поступки, мотивацию к учебе, на формирование и поддержание здорового образа жизни;

3)   Разъясняется   возможность   оздоровления   несовершеннолетних   в санаторных учреждениях и летних загородных лагерях;

4)   Несовершеннолетним с 14-летнего возраста разъясняется возможность трудоустройства в летний период;

5)   Оказывается помощь в выборе профессиональных учебных заведений;

6)         Несовершеннолетние и их законные представители направляются на консультацию педагога – психолога или социального педагога Центра;

7)         Оказывается содействие в вовлечении несовершеннолетних в социально-значимую  деятельность на территории городского округа Кинель, в кружковую деятельность и решаются вопросы занятости детей дополнительным образованием;

8)         Несовершеннолетние направляются в социально - реабилитационные центры (при необходимости);

9)    Семьи мигрантов и вынужденных переселенцев, а так же замещающие семьи, воспитывающие детей-мигрантов, приглашаются на праздничные городские мероприятия.

Несмотря на то, что миграционное законодательство Российской Федерации является одним из самых передовых и либеральных на сегодняшний день, проблема беженцев и вынужденных переселенцев требует постоянного и пристального внимания со стороны государственных и общественных организаций всех субъектов Российской Федерации.

 

Информация предоставлена ГКУ Самарской области 

«Комплексный центр социального обслуживания населения Восточного округа»

отделение Кинель 

Городской округ Кинель

446430, г. Кинель, ул. Мира 42а

kineladmin@yandex.ru

Яндекс.Метрика