Версия для слабовидящих

Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

В соответствии с Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Кинель Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 30.09.2021 № 103  муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее по тексту – муниципальный контроль на АТ) осуществляется администрацией городского округа Кинель Самарской области (контрольный орган) посредством  профилактики нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

Предметом муниципального контроля на АТ  является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа Кинель Самарской области (далее – автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения).
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

Объектами муниципального контроля на АТ являются:

1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
а) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
в) деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;

2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16  Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
а) внесение платы за поезд по платным автомобильным дорогам местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в случае создания платных автомобильных дорог местного значения, платных участков таких автомобильных дорог);
б) внесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах местного значения (в случае создания таких парковок (парковочных мест);
в) внесение платы в счет возмещения вреда, причиненного тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
г) внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
д) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении  № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
е) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);

3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16  Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
а) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
в) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
г) примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.

От имени контрольного органа муниципальный контроль на АТ  вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа (лицо, его замещающее);
2) должностные лица контрольного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с Положением и должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля на АТ, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (должностное лицо, инспектор).

Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, является руководитель контрольного органа (лицо, его замещающее).

Положением установлено, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия на территории городского округа Кинель Самарской области не проводятся.

Система управления рисками при осуществлении муниципального контроля  на АТ в границах городского округа Кинель Самарской области   не применяется.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся  только после согласования с органами прокуратуры при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1345 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ:

- наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.

Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, инспектор принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о необходимости назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль на АТ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

- требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

- знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

- выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

- обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.

При осуществлении муниципального контроля на АТ  могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1)    информирование;

2)    обобщение правоприменительной практики;

3)    объявление предостережения;

4)    консультирование.

Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц

Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на АТ могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Досудебное обжалование

Информирование об исполнении муниципальной функции

Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица могут получить путем направления в администрацию г.о. Кинель письменных обращений, по телефону, по электронной почте, в ходе личного приема, на официальном сайте в сети Интернет.

Почтовый адрес для направления обращений: 446430, Самарская область, г. Кинель, ул. Мира, 41А

Телефоны для справок: 8 846 63 62297

     
 

СМИ - сетевое издание администрации городского округа Кинель Самарской области «Кинельгород.рф»
Регистрационный номер Эл № ФС77-87425 от 20.05.2024 г.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель СМИ - сетевого издания «Кинельгород.рф»:Администрация городского округа Кинель Самарской области
Адрес редакции СМИ - сетевого издания «Кинельгород.рф»:446430, Самарская область, город Кинель, ул. Мира, 42 А
Главный редактор: Елистратова В.Е.
Ограничение: 12+
Телефон редакции: 8 (846-63) 2-18-80
Адрес электронной почты: kineladmin@yandex.ru

Яндекс.Метрика