Версия для слабовидящих

Новости → С запасом мощности

МОРОЗЫ НЕ СТРАШНЫ

Котельная локомотивного депо и снаружи, и внутри блестит чистотой и свежей краской. Грядущие холода здесь ждут без опаски. После реконструкции подача тепла в подразделения Кинельского железнодорожного узла будет производиться на качественно новом уровне - теперь котельная перешла на природный газ. А в недавнем прошлом отапливала объекты, работая на мазутном топливе. За продолжительное время эксплуатации оборудование котельной устарело и технически, и морально. По словам специалистов, она вначале себя разогревала и только потом поставляла тепло на объекты. 

«Это уже третья газовая котельная на ветке Куйбышевской железной дороги. Такие открыты и работают в Моршанске и Сызрани. Техническое обновление котельного хозяйства предприятий Куйбышевской железной дороги рассчитана до 2024 года, разработана программа модернизация. К этому времени планируется перевести все мазутные котельные железной дороги на газовое топливо. Таким образом компания решает сразу несколько задач. «Первая - вопросы экологии: газовая котельная ежегодно снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 26 тонн. Вторая задача - безотказное тепловодоснабжение ремонтного локомотивного депо, эксплуатационного локомотивного депо, дома отдыха локомотивных бригад, дирекции по эксплуатации зданий и сооружений, дирекции материально-технического снабжения, - рассказал на торжественном открытии объекта главный инженер Куйбышевской железной дороги, филиала ОАО «РЖД» Вячеслав Витальевич Дмитриев. - Третья задача - это экономическая выгода. Если посмотреть по энергоемкости и по стоимости, то в среднем в год экономия будет порядка 13 миллионов рублей только на одной газовой котельной». 


И ЭФФЕКТИВНО, И БЕЗОПАСНО

Реконструкция позволила уйти от паровых котлов в пользу водогрейных. В новой котельной используется закрытая система водоснабжения: нет потребления воды и переработки пара. Специалисты отмечают, что газовые котельные работают на давлении 5-5,5 кг, а паровые - 13 кг. При этом температура пара в последних достигает 117 градусов, что само по себе достаточно опасно.

При проектировании этого объекта было применено специальное комбинированное оборудование нового поколения с электронным управлением. Котельная состоит из трех водогрейных котлов. Два котла мощностью - 4 500 кВт, один - 1500 кВт. Совокупная мощность котельной - 9,9 МВт. Для работы котельной в зимний период достаточно одного котла. В особо сложных условиях, когда морозы опускаются ниже 30 градусов, есть возможность запустить сразу два. Летом для обеспечения горячего водоснабжения будет использоваться один котел мощностью 1500 кВт. На котельной установлен комплекс автоматики, погодно-зависимое оборудование, что дает возможность экономить топливно-энергетические ресурсы по выработке энергии. 


СДЕЛАЛИ ВСЕ

На торжественной церемонии открытия вручили благодарности и почетные грамоты тем, кто вложил много сил и труда для обновления котельной. В их числе - Сергей Евгеньевич Постников, мастер территориального участка Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению. В поздравительной речи отметили, что Сергей Евгеньевич в совершенстве владеет техническими знаниями по обслуживанию котельного оборудования и с высоким профессионализмом их использует в практической деятельности. 

«Новая котельная современная, полностью автоматизированная, с охранным пожарным комплексом. Соответствует всем требованиям. Сейчас она работает только на 10% всей своей мощности, потому что еще не сезон, - рассказал Сергей Евгеньевич. - Старая мазутная котельная тоже не на полную мощь использовалась: она раньше подавала тепло и на город. Но отличалась большим потреблением топлива - 1400 кг/час. Новая котельная в этом отношении очень экономичная. Плюс надежная, КПД у нее - 99 процентов. Перспективы большие, лет двадцать точно проработает. Надеюсь, что здесь аварий вообще не будет. Мы все для этого сделали: установлены дублирующие приборы безопасности, все они современные, разработка тоже современная». 

 

КИНЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Реконструкция котельной началась в 2018 году. Инвестиционные затраты по объекту составили 205 миллионов рублей. И теперь после ввода в эксплуатацию новой котельной и перехода на газообразный вид топлива удастся ликвидировать опасный производственный объект - склад мазутного топлива. Еще один важный момент - вместе с обновлением котельной был проложен газопровод и обновлены тепловые сети с применением современных материалов. 

«В этом событии меня, как главу городского округа, радует, не только сегодняшние преимущества от пуска котельной, но так же и перспектива развития Кинельского железнодорожного узла, - отметил в своем выступлении руководитель муниципалитета Владимир Александрович Чихирев. - Это предстоящая реконструкция трех парков, увеличение грузоперевозок через станцию Кинель, появление дополнительных рабочих мест, проектирование и совместное с Правительством Самарской области строительство пешеходного моста через железнодорожные пути. И все это вписывается в Стратегию развития городского округа Кинель, которая была принята в 2016 году, где Кинель географически определен транспортно-логистическим центром. Приятно, что действия и планы Куйбышевской железной дороги совпадают с нашими надеждами. Кинель был, есть и будет городом железнодорожников».

Право открыть и запустить после реконструкции котельную локомотивного депо было предоставлено главному инженеру Куйбышевской железной дороги В. В. Дмитриеву и главе городского округа Кинель В. А. Чихиреву. Затем они ознакомились с работой объекта. 

После завершения реконструкции в котельной значительно улучшились условия труда рабочих. Согласно требованиям специалисты ежегодно проходят аттестацию. В этом сезоне они уже прошли обучение и готовы заступить на вахту. 

 

Татьяна ДАВЫДОВА.

Фото  и текст автора.

Городской округ Кинель

446430, г. Кинель, ул. Мира 42а

kineladmin@yandex.ru

Яндекс.Метрика