ПРОКУРАТУРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
В целях правового просвещения населения городского округа Кинель направляется следующая информация с разъяснениями законодательства:
1. Что такое халатность? Ответственность за халатность повлекшую причинение особо крупного ущерба.
Халатность это неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Совершение данного преступления наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года (ч. 1 ст. 293 УК РФ).
С 13 июля 2015 год внесены изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации.
Федеральным законом от 13.07.2015 № 265-ФЗ введена ответственность за халатность повлекшую причинение особо крупного ущерба (семь миллионов пятьсот тысяч рублей).
Такие действия наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет (ч. 1.1 ст. 293 УК РФ).
2. ПОДМЕНА ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫМИ
Работодатели все чаще заключают с работниками договоры подряда, возмездного оказания услуг с целью скрыть наличие трудовых отношений, избежать обязательных страховых и налоговых выплат. Сами же работники подписывают данные договоры по причине недостаточной информированности об их особенностях. В этой связи необходимо выделить основные отличия трудового договора и гражданско-правового договора подряда.
Так, предметом трудового договора является личное выполнение работником трудовой функции (работы по должности, профессии, специальности) за плату. Цель исполнения работ по договору гражданско-правового характера - определенный результат, достигнутый в установленные сроки и принятый заказчиком. Более того, к выполнению договора исполнитель вправе привлечь третьих лиц, если договором не предусмотрено иное.
При этом в процессе выполнения трудовой функции работник по трудовому договору подчинен правилам внутреннего трудового распорядка, действующим у работодателя. Подрядчик же не обязан следовать каким-либо указаниям заказчика, за исключением определенных договором, и вправе самостоятельно решать, какими именно способами получить оплачиваемый результат.
Условия труда работника по трудовому договору (рабочее место и необходимые инструменты, безопасность при их использовании) обеспечивает работодатель. Подрядчик, напротив, самостоятельно определяет условия, в которых будет производить работы.
Главным же для граждан является то, что подрядчики не обеспечиваются социальными гарантиями, предусмотренными трудовым законодательством. К примеру, заказчик не обязан предоставлять подрядчику отпуск, оплачивать периоды временной нетрудоспособности (даже в случае травмы на производстве) и отпуска по уходу за ребенком, вносить запись в трудовую книжку, соблюдать требования закона о минимальном размере оплаты труда и др.
Таким образом, гражданин в условиях гражданско-правового договора защищен значительно меньше, чем при наличии трудовых отношений.
Учитывая изложенное, законодателем в ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации установлен запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.
В случае, если нарушение данного запрета уже допущено, возможно признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Последнее производится на основании предписания государственного инспектора труда, не обжалованного в суд в установленном порядке, а также судебного решения, вынесенного по заявлению самого гражданина или по материалам, направленным государственной инспекцией труда и иными органами, обладающими необходимыми для этого полномочиями (в частности прокуратурой).
При прекращении отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание их трудовыми также осуществляется судом.
Согласно трудовому законодательству неустранимые сомнения при рассмотрении споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми толкуются в пользу наличия трудовых отношений.
Следует также отметить, что с начала 2015 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за нарушение запрета на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (ч. 3 ст. 5.27). За такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа, максимальный размер которого для юридических лиц составляет 100 тыс. руб. Повторное неисполнение требований закона влечет назначение работодателю штрафа по ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ в предельном размере 200 тыс. руб. для юридических лиц.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ПРИ КОТОРЫХ РАЗРЕШЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА НА ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРУЖИЯ МОЖЕТ БЫТЬ АННУЛИРОВАНО В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ, ДОЛЖЕН БЫТЬ УТОЧНЕН
Предметом рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации являлась жалоба о проверке конституционности п. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона РФ «Об оружии» (далее – Закона).
Согласно анализируемой норме Закона лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных данным Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.
Со ссылкой на это законоположение арбитражные суды оставили без удовлетворения требование заявителя по настоящему делу - негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-технический центр "Кольчуга" о признании незаконным заключения об аннулировании выданных ему разрешений на хранение и использование оружия и патронов к нему и на использование оружия и патронов к нему, вынесенного органами внутренних дел по результатам проверки, в ходе которой были выявлены факты нарушения заявителем условий, обеспечивающих сохранность, учет и безопасность хранения оружия и патронов к нему.
Согласно доводам заявителя, примененная в его деле норма Закона "Об оружии" противоречит статьям 8 (часть 1), 15 (часть 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 37 (часть 1) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет рассматривать нарушение правил хранения оружия и патронов в качестве основания для аннулирования во внесудебном порядке выданного юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, тогда как часть четвертая той же статьи допускает аннулирование такого разрешения только в судебном порядке и лишь в том случае, если юридическим лицом в установленный судом срок административного приостановления его деятельности не были устранены допущенные нарушения правил в сфере оборота оружия и патронов к нему, повлекшие наложение наказания в виде административного приостановления деятельности.
В соответствии с постановлением, право граждан иметь в собственности оружие - учитывая, что Конституция Российской Федерации не исключает возможности обладания оружием на законных основаниях, - не будучи конституционно закрепленным, тем не менее приобретает конституционное значение, что обязывает государство гарантировать его защиту.
При этом оборот оружия не только создает повышенную опасность для охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, но и сопряжен с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, нравственность, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия.
Названный Закон закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям. Такой порядок направлен на недопущение обладания оружием лицами, которые в силу тех или иных причин не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и использование.
Аннулирование полученных юридическим лицом лицензии на приобретение оружия или разрешения на хранение, использование оружия является в силу ст. 27 Закона основанием для его изъятия уполномоченным органом, причем в случаях грубого нарушения лицензионных требований и условий разрешенное к хранению, ношению и использованию оружие может быть изъято у юридического лица и до аннулирования лицензии или разрешения.
Таким образом, выдавая соответствующее разрешение, уполномоченный орган тем самым подтверждает наличие у юридического лица соответствующих лицензионным требованиям условий для обеспечения надлежащего учета, сохранности и безопасного их хранения - во всяком случае, на момент выдачи разрешения (его переоформления или продления). Последующее выявление уполномоченным органом каких-либо несоответствий этим требованиям влечет аннулирование в административном порядке ранее выданного разрешения.
Судебный порядок аннулирования разрешения на хранение оружия в системе действующего правового регулирования распространяется также на разрешения на хранение и ношение, хранение и использование оружия.
Сопоставив прежнюю и действующую редакции ст. 26 Закона, Конституционный суд сделал вывод о том, что федеральный законодатель, исключив возможность аннулирования лицензии и (или) разрешения выдавшими их органами (аннулирование в административном порядке) за нарушение правил оборота оружия и патронов к нему, заменил его судебным порядком аннулирования, которому предшествует наложение на юридическое лицо административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Указанное законодательное изменение направлено в том числе на усиление гарантий прав граждан и юридических лиц в сфере оборота оружия.
Таким образом, выявленное уполномоченным органом несоответствие юридического лица, имеющего разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему, требованиям, необходимым для его получения (переоформления или продления), являющееся в системе действующего правового регулирования основанием для его аннулирования в административном порядке в силу п. 3 ч. 1 ст. 26 Закона, если такое несоответствие образует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.8 КоАП Российской Федерации, может влечь аннулирование разрешения в судебном порядке.
В постановлении акцентировано внимание и на то, что, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11 марта 1998 года N 8-П, предписание статьи 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации о лишении имущества не иначе как по решению суда. Тем самым, уточнил, что аннулирование ранее выданного юридическому лицу разрешения, влекущее принудительное изъятие оружия и, как следствие, создающее препятствия для выполнения юридическим лицом своих уставных задач, договорных и иных обязательств или делающее невозможным их выполнение, может иметь место только по судебному решению.
В то же время федеральный законодатель вправе допустить аннулирование такого разрешения и в административном порядке, например тогда, когда правовой статус юридического лица согласно действующему законодательству не позволяет ему приобретать (хранить, использовать) оружие (как это предусмотрено, в частности, применительно к гражданам в части двадцатой статьи 13 Федерального закона "Об оружии").
Кроме того, если для аннулирования соответствующего разрешения в судебном порядке необходимо предварительное привлечение юридического лица к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности на определенный срок за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 2 ст. 20.8 КоАП Российской Федерации), то для аннулирования указанного разрешения в административном порядке - согласно сложившейся правоприменительной практике - достаточно выявления любого нарушения условий хранения или учета оружия и патронов к нему, в том числе не отвечающего признакам грубого.
Исходя из изложенного, Конституционный Суд Российской Федерации признал пункт 3 части 1 статьи 26 Федерального закона "Об оружии" не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой содержащееся в нем положение по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, предусматривающего аннулирование разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему на основании судебного решения и при предоставлении юридическому лицу возможности исправления выявленного нарушения, позволяет рассматривать несоблюдение юридическим лицом условий, обеспечивающих сохранность, учет и безопасность хранения оружия, в качестве основания для аннулирования выданного ему разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему в административном порядке.
4. ТРУДОВЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Действующее трудовое законодательство относит несовершеннолетних граждан к особо охраняемой категории, устанавливая для них специальные гарантии.
Законом определены работы, на которых запрещено применение труда несовершеннолетних.
В частности, ст. 265 Трудового кодекса РФ установлен запрет применения труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).
Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 163.
В соответствии со ст. 267, 268 Трудового кодекса РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
Кроме того, установлены дополнительные гарантии при расторжении трудового договора. А именно, расторжение трудового договора с такими работниками по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.
Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.
5. ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИМЕРНУЮ ФОРМУ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
С 09.06.2015 вступает в силу приказ Минстроя России от 29.12.2014 № 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».
Согласно приказу в квитанцию включены 2 новых раздела - «Расчет размера взноса на капитальный ремонт» и «Информация для внесения взноса на капитальный ремонт».
Кроме того, добавлена строка «Контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта РФ, номер телефона, часы приема».
6. УТВЕРЖДЕНА ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015г. № 497утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы.
Программа направлена на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям инновационного социально ориентированного развития России.
К основным задачам Программы относятся:
- создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании;
- развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;
- реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовки кадров для современной экономики;
- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
Программой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам РФ на повышение качества и конкурентоспособности российского образования, трансляцию и внедрение новых моделей и механизмов обеспечения доступности образовательной среды, распространение структурных, содержательных и технологических инноваций.
Прогнозируемый общий объем финансирования Программы - более 112 млрд. рублей.
Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации постановлено при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программув перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2016 - 2020 годах государственных программ субъектов Российской Федерации рекомендовано учитывать положения утвержденной Программы.
Отмечается, что задачи, которые будут решаться в рамках Программы, носят межотраслевой характер и направлены на все уровни системы образования, в том числе на образовательные организации, находящиеся в разной ведомственной подчиненности. Реализация Программы призвана также не допустить территориальных диспропорций и сохранить единое образовательное пространство в условиях инновационных изменений, носящих системный характер.
Постановление вступило в силу с 05.06.2015 г.
7. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ СУДАМИ. СОСТАВ СУДА И ОТВОДЫ
В целях исключения возможных нарушений при рассмотрении гражданских дел судами, следует обратить внимание граждан на то, каким составом судей подлежат рассмотрению гражданские дела.
Статьей 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дела в судах первой инстанции рассматриваются судьями единолично.
Рассмотрение дел в апелляционном порядке осуществляется судом в составе судьи-председательствующего и двух судей, за исключением случаев рассмотрения дел по жалобам на судебные постановления мировых судей, не вступившие в законную силу, которые рассматриваются в апелляционном порядке единолично судьями соответствующих районных судов.
Рассмотрение дел в кассационном и надзорном порядке осуществляется судом в составе судьи-председательствующего и не менее двух судей.
Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
При этом, действующим законодательством четко регламентированы случаи, в которых подлежит отводу судья, прокурор, секретарь судебного заседания, эксперт, специалист, переводчик (ст.ст. 16, 17, 18 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Так, в целях обеспечения объективного и беспристрастного рассмотрения гражданского дела, мировой судья, а также судья не может рассматривать дело и подлежит отводу, если он:
1) при предыдущем рассмотрении данного дела участвовал в нем в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, представителя, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика;
2) является родственником или свойственником кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей;
3) лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.
Кроме того, в состав суда, рассматривающего дело, не могут входить лица, состоящие в родстве между собой.
Также установлено, что повторное участие судьи в рассмотрении дела не возможно.
Вышеуказанные основания для отвода судьи распространяются также на прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика.
Эксперт или специалист, помимо того, не может участвовать в рассмотрении дела, если он находился либо находится в служебной или иной зависимости от кого-либо из лиц, участвующих в деле, их представителей.
Участие прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика в предыдущем рассмотрении данного дела в качестве соответственно прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика не является основанием для их отвода.
При наличии вышеуказанных оснований для отвода, мировой судья, судья, прокурор, секретарь судебного заседания, эксперт, специалист, переводчик обязаны заявить самоотвод. По тем же основаниям отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле, или рассмотрен по инициативе суда.
Самоотвод или отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала рассмотрения дела по существу. Заявление самоотвода или отвода в ходе дальнейшего рассмотрения дела допускается только в случае, если основание для самоотвода или отвода стало известно лицу, заявляющему самоотвод или отвод, либо суду после начала рассмотрения дела по существу.
8. ЗАМЕНА ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется — паспорт).
Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Замена паспортов производится территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой.
Заменить паспорт нужно, если Вы достигли 20-летнего или 45-летнего возраста; изменили фамилию, имя, отчество, сведения о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения; изменили пол; существенно изменили свою внешность; обнаружили, что в паспорте есть неточные или ошибочные записи либо в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для замены паспорта требуются следующие документы: заявление (образец размещен на сайте ФМС России); паспорт, подлежащий замене; две личные фотографии размером 35 x 45 мм; документы, которые подтверждают основания для замены паспорта (например, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении). Кроме того, необходимо будет уплатить госпошлину в размере 300 рублей.
Документы и квитанция об уплате госпошлины представляются в территориальный орган ФМС в течение 30 дней после возникновения основания для замены паспорта. Также документы для замены паспорта можно подать в МФЦ либо в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Лица, проживающие в домах – интернатах, гостиницах – приютах и других учреждениях социального обслуживания, могут подать документы должностным лицам данных учреждений.
Выдача или замена паспорта осуществляется в 10-дневный срок по месту жительства, а в случае подачи документов не по месту жительства, а также в связи с его утратой (хищением) – в течение 2 месяцев со дня принятия документов. Новый паспорт нужно получать лично.
До оформления нового паспорта Вам может быть выдано временное удостоверение личности, для оформления которого дополнительно потребуется 1 фотография размером 35 x 45 мм.
Следует отметить, что за нарушение сроков подачи документов для замены паспорта, а именно за проживание без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному паспорту предусмотрена административное наказание в виде штрафа в соответствии со ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Размер штрафа составляет от 2000 до 3000 руб
Федеральным законом от 28.12.2013 № 444-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с изменениями срок выдачи гражданам универсальных электронных карт на основании их заявлений продлен до 31 декабря 2014 года.
Ранее было предусмотрено, что выдача таких карт на основании заявлений граждан проводится с 1 января по 31 декабря 2013 года, если более ранный срок не устанавливался региональным законом или актом.
Выдача карт гражданам, не обратившимся с заявлением об отказе от их получения, а также не подавшим заявлений о выдаче им таких карт заранее, также начнется с 1 января 2015-го года, а не с 1 января 2014-го года, как это было установленно ранее.
Защита прокурором социальных прав граждан
Информация с разъяснениями законодательства РФ об исполнительном производстве.
Информация с разъяснениями трудового законодательства РФ.
Разъяснения законодательства в сфере профилактики наркомании.