Версия для слабовидящих

Новости → С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), который установил новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля.

Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в данном законе понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которых является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Достигается это за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.

В Федеральном законе № 248-ФЗ подробно описана процедура проведения контрольно-надзорных мероприятий, а так же предусмотрены новые способы контроля, а именно:

- выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица);

- мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия к безопасности и (или) качеству);

- выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству);

- инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).

Основными изменениями в законодательстве являются:

- Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не превышает десять рабочих дней;

- Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием средств дистанционного взаимодействия, включая аудио- и видеосвязь;

- Запрет на проведение проверок в отношении субъектов малого бизнеса на 2021 год. По этому пункту предусмотрен ряд исключений.

Например, от проверок не освобождается малый бизнес, отвечающий двум условиям:

- организация или ИП были привлечены к административной ответственности в виде приостановления деятельности;

- с момента окончания проверки, по итогам которой было применено наказание, прошло менее трех лет.

Определяется, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, особенно в части проведения контрольно-надзорных мероприятий, должен осуществляться лишь в случае недостаточности и (или) неэффективности негосударственных форм обеспечения обязательных требований.

Законом закреплен широкий набор средств и механизмов проведения профилактической работы. К числу профилактических мероприятий отнесены:

- информирование;

- обобщение правоприменительной практики;

- меры стимулирования добросовестности;

- объявление предостережения;

- консультирование;

- самообследование;

- профилактический визит и иные мероприятия.

При этом Федеральный закон № 248-ФЗ исходит из того, что участие в профилактических мероприятиях – это право а не обязанность контролируемых лиц. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводится только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

Регулирование контрольно-надзорной деятельности, предусмотренное Федеральным законом № 248-ФЗ, основано на подходе, согласно которому цели государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны достигаться преимущественно при помощи более мягких и менее затратных методов, не предполагающих непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом. Соответственно, Федеральный закон № 248-ФЗ предполагает отказ от использования проверок как основного инструмента контроля, перенос акцентов на иные контрольно-надзорные мероприятия.

Городской округ Кинель

446430, г. Кинель, ул. Мира 42а

kineladmin@yandex.ru

Яндекс.Метрика