Минэкономразвития России представило итоги рейтинга качества проведения орв, офв, опот и экспертизы нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях по итогам 2023 года.
В число победителей – «Высшую группу» попали 18 субъектов!
В этой группе отдельно выделены 4 региона, которые продемонстрировали существенный прогресс по ряду показателей и за счет этого вошли в число лидеров – это Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Амурская область.
Количество регионов с «хорошим» и «среднем» уровнем не сократилось, как и в 2022 году таких регионов – 21 и 30 соответственно.
Увеличилось количество субъектов в «удовлетворительной группе» – 14 регионов.
Три региона остаются в группе «неудовлетворительный» уровень.
В среднем уровень внедрения инструментов регуляторики за год удержал стабильные позиции.
Всего субъектами Российской Федерации за 2023 год было подготовлено почти 6,5 тысяч заключений, из этого массива – 88% заключений были положительными, оставшиеся 12% - отрицательными.
Доля проектов актов, доработанных по итогам отрицательных заключений об ОРВ, составила 45%.
Анализ наиболее важных показателей рейтинга показал, что 13 % сводных отчетов содержат финансовую оценку.
Ретроспективную оценку в 2023 году прошло 398 региональных нормативных правовых актов, при этом чуть более половины заключений по итогам ОФВ и экспертизы были отрицательными.
Данный показатель очень важный, поскольку он говорит о в целом правильном подходе при составлении планов проведения ОФВ, ОПОТ и экспертизы.
32 % актов, получивших отрицательную оценку, были доработаны.
Хочется надеется, что в следующем году показатели будут выше, учитывая их важность и необходимость детальной и всесторонней проработки предлагаемого регулирования.
Также Минэкономразвития России были поставлены задачи в сфере развития института ОРВ на 2024 год:
– обеспечить расчет издержек предлагаемого и действующего
регулирования;
– определить в соответствующем порядке условия действия установления
обязательных требований;
– активнее внедрять оценку применения обязательных требований;
– повысить взаимодействие с бизнесом.