Передача органам исполнительной власти субъектов РФ федеральных полномочий в области охраны окружающей среды
Федеральнм законом от 13.07.2015 № 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представиетльных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Россииской Федерации" и отдельные законодательные акты Россииской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Россииской Федерации" (вступил в силу с 24.07.2015 г.) введены новые основополагающие нормы.
Так, Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" дополнен статьей 5.1 согласно которой полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружиющей среды, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Россииской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Россииской Федерации.
Аналогичная норма закреплена и во вновь введенных ч. 12 ст. 26 Водного кодекса РФ и ч. 12 ст. 83 Лесного кодекса РФ, ст. 9.1 Земельного кодекса РФ, ст. 3.1 Закона Россииской Федерации "О недрах" и п.6 ст. 3.1 Закона Россииской Федерации "О ветеринарии", ст. 2.1 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", ч. 11 ст. 6 Федерального закона "О животном мире", ст. 4.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений", ст. 5.1 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".
При этом в силу внесенных Федеральным законом от 13.07.2015 № 233-ФЗ изменений вопросы назначения Высшим должностным лицом субъекта Россииской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Россииской Федерации) на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Россииской федерации, осуществляющего переданные ему полномочия и утверждения структуры данного органа уже не требуют согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, кодекс об административнымх правонарушениях в этой связи также дополнен статьями нового содержания.
В частности, изменениями в ст. 28.3 должностные лица органов исполнительной власти субъектов Россииской Федерации, которым в установленном порядке переданы полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с новеллой (ст. 23.79.2 КоАП РФ) указанные органы смогут помимо установленных случаев рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ и совершенных на территории данного субъекта.
При этом рассматривать дела об административных правонарушниях от имени органов исполнительной власти субъектов Россииской Федерации, в таких случаях буду вправе руководители соответствующих органов исполнительной власти субъектов Россииской Федерации, их заместители, руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Россииской Федерации, их заместители.
Самарская межрайонная
природоохранная прокуратура